Российская армия, Вооруженные Силы России   Издательство "Армпресс" - разработка, производство, реализация учебных и наглядных пособий   Воинская слава России, военно-патриотическое воспитание школьников и молодежи
   ПЛАКАТЫ - ХИТЫ ПРОДАЖ
 
 
  Уголок пожарной безопасности
  Действия при пожаре
  Уголок ГО и ЧС объекта
  Организация ГО
  Противодействие терроризму
  Уголок безопасности на дорогах
  Первая медицинская помощь
  Личная безопасность в ЧС
  Действия населения в ЧС
  ВСЕ ПЛАКАТЫ
 
   ИНФОРМАЦИЯ О НАС
 
 
  ВИДЫ ПРОДУКЦИИ
     ПЛАКАТЫ
     КНИГИ, БРОШЮРЫ
     УЧЕБНЫЕ ФИЛЬМЫ
  Полезная информация
  КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
 
   ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
 
 
  ЦЕНЫ И НАЛИЧИЕ
  БЛАНК ЗАКАЗА
  СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ
 
   

 

ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА – ОПОРА И СТИМУЛ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РОССИИ
Степан ТЮШКЕВИЧ, генерал-майор в отставке,
участник Великой Отечественной войны 1941-1945 годов,
доктор философских наук, профессор,
лауреат Государственной премии СССР

Память о Великой Победе XX века требует от каждого патриота России конкретного вклада в сохранение ее результатов, конкретных исторических дел и гражданских поступков.

Степан Андреевич Тюшкевич – док­тор философских наук, профессор, ла­уреат Государственной премии СССР, генерал-майор в отставке, участник Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. В канун Дня Великой Побе­ды он прислал в редакцию "Патриота Отечества" свои размышления о прош­лом и нашем будущем России, предпослав им выс­казывание Архимеда: "Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю". Думается, публикуемые заметки будут интересны нашему читателю.

Вся многовековая история нашего Отечества – это история борьбы за существование, за достойную жизнь. Постоянно находились внешние и внутренние силы, пытавшиеся его уничтожить. Силы эти нередко были весьма внушительными. Русь, царская Россия, Российская империя, Советский Союз пережили не­мало драматических и трагических событий, в ходе ко­торых решалась судьба страны и народа: остаться не­зависимыми, не порабощенными или перестать су­ществовать как субъектам истории.

ОДНАКО всякий раз народы исторической России нахо­дили в себе силы, чтобы выжить. Преодолевая многочислен­ные трудности и препятствия, создавали условия не просто для продолжения своего существования, но и для того, чтобы Родина во всех отношениях становилась более самодоста­точной и жизнеспособной, более сильной и авторитетной.

Особенно характерными в этом отношении стали собы­тия минувшего ХХ века. В первую очередь, надо сказать о драматическом распаде Российской империи во время Первой мировой войны 1914-1918 гг., крахе ее политичес­кой, экономической и социальной системы. Империалисти­ческие государства, занимавшие господствующее положе­ние в мире, примеривались к ее богатствам. Но люди труда – рабочие и крестьяне, – и во главе их исторически новая политическая сила – коммунисты – не позволили исчезнуть российской цивилизации. Они сохранили историческую Россию. Был образован Советский Союз (СССР), сформи­ровалось новое, социалистическое общество на основе идей социальной справедливости и народовластия. При всех своих недостатках, писал советский философ и соци­олог А. А. Зиновьев, – "советское общество было вершиной российской истории", и этот великий социальный экспери­мент "оказал огромное влияние на человечество, вся эво­люция которого шла и идет под влиянием этого образца".

Влияние СССР действительно было многообразным и весьма эффективным. Даже правящие круги Запада заметно улучшили решение социальных проблем в интересах трудя­щихся. В колониальных и зависимых странах большой раз­мах приобрело национально-освободительное движение.

В тридцатые годы, когда в Германии к власти пришли фа­шисты, Советский Союз сразу же предупредил мировую об­щественность, руководителей ведущих государств о том, что фашизм представляет огромную опасность для всего миро­вого сообщества, а не только для отдельных стран (прежде всего Советского Союза). СССР предложил ряд мер по сдер­живанию фашизма, недопущению его агрессивных акций (в первую очередь в Европе). Наиболее существенным вкла­дом в антифашистскую борьбу стали предложения и практи­ческие действия Советского Союза по созданию системы коллективной безопасности. И, конечно, его действия по ук­реплению собственной оборонной мощи, по подготовке страны к возможной и уже надвигающейся войне со стороны фашистской Германии и ее союзников.

К великому сожалению, предложения Советского Союза и его деятельность по недопущению фашистской агрессии не были поддержаны ведущими странами – США, Англией, Францией. Да, и как они могли это сделать, если, во-пер­вых, западные государства издавна смотрели в сторону России, в каком бы качестве она не существовала, как на врага. Такого врага, которого надо либо уничтожить, либо подчинить себе и воспользоваться его богатствами. В том числе и потому, что враг этот – славяне, такие непонятные и непокорные. Во-вторых, страны Запада возненавидели Россию еще больше, когда она стала советской.

После провала вооруженной интервенции империалис­ты изменили формы борьбы против СССР: экономическое давление, вооруженные провокации на его границах, под­держка внутренних врагов и т.п., пришли на смену открыто­му военному столкновению. Установление фашистского (нацистского) режима во главе с Гитлером в Германии ак­тивизировало противников СССР, поэтому не случайно Англия, Франция и другие страны (в том числе США) не противились мобилизационному вооружению Германии, потворствовали ее аннексионистским (захватническим) ак­циям в Европе и всячески направляли агрессивные устрем­ления Германии в сторону Советского Союза. Особенно яв­но это проявилось в их политике "невмешательства", Мюн­хенском сговоре 1938 г. Да собственно, и во всей Второй мировой войне, начавшейся 1 сентября 1939 года. Ее раз­вязала фашистская Германия, но помогли ей в этом веду­щие страны Запада, в том числе и США, но каждая по-сво­ему. Они же "благословили" Германию на "крестовый по­ход" против Советского Союза.

ВЕРОЛОМНОЕ, внезапное нападение фашистской Гер­мании и ее европейских союзников на Советский Союз 22 июня 1941 г. существенно изменило геополитический и военно-стратегический характер Второй мировой войны, а также ее исторический вектор. СССР, его народы и политическое ру­ководство не капитулировали, как это произошло с многими странами Европы. Напротив, они приняли исторический вы­зов агрессора и объявили ему бескомпромиссную Великую Отечественную войну, заявив всему миру: "Наше дело пра­вое, враг будет разбит, победа будет за нами!". В основе это­го лежало ясное осознание того, что если огонь российской истории будет потушен на советской земле, то исторический "пепел" покроет не только его, но и все человечество.

Чтобы сберечь свою страну и государство, народы СССР и его политическое руководство в неимоверно слож­ных условиях военного времени, когда решался вопрос жизни и смерти, не пали духом, а сумели переплавить труд­ности войны, неудачи, поражения и отступления, утрату че­ловеческих жизней, материальной и духовной культуры, в стойкость и мужество, храбрость и отвагу, в наступатель­ный порыв. Превратив страну в единый военный лагерь, сплоченные и одухотворенные великими идеями и спра­ведливыми целями, они успешно решили судьбоносные всемирно-исторические задачи.

В связи с тем, что в конце первого десятилетия ХХI века заметно усилилось идеологическое противоборство по проблемам истории Великой Отечественной и Второй ми­ровой войн, а также потому, что некоторые европейские страны, освобожденные Советским Союзом от фашизма, как бы "забыв" об этом, приравняли своего освободителя к агрессору, к главному виновнику их бед и страданий, необ­ходимо напомнить их как вечные истины:

Советский Союз, приняв на себя всю силу герман­ского удара, выдержал его, на что оказались неспо­собными государства Европы;

Выстояв, Советский Союз осуществил коренной перелом в ходе войны, повернул ее вспять, туда, отку­да она пришла;

Советский Союз освободил свою временно окку­пированную врагом территорию, ряд европейских стран и закончил войну в Европе разгромом фашист­ской Германии: ее военные руководители подписали в Берлине акт о безоговорочной капитуляции в присутс­твии представителей СССР, США, Англии и Франции.

Победой в Великой Отечественной войне завершилась Вторая мировая война в Европе. Были достигнуты карди­нальные исторические национальные, международные, ге­ополитические результаты, имеющие эпохальное, всемир­но-историческое значение.

Во-первых, в ожесточенной, кровавой схватке с самым реакционным, коварным и опасным врагом цивилизации были сохранены СССР и многие народы, их демократические и со­циалистические достижения и обретения, материальная и ду­ховная культура, прогрессивный вектор всемирной истории.

Во-вторых, на пути восходящего потока развития циви­лизации было ликвидировано огромное препятствие в виде нацистского "нового порядка", который нес народам всего мира, в первую очередь народам СССР и Европы, массовое истребление как "неполноценным" в газовых камерах и пе­чах, крематориев, голодом и рабским трудом, а оставшимся в живых было уготовано животное существование под гос­подством "высшей расы". Морально и юридически были осуждены теория и практика нацистов и их пособников по отношению к другим народам и странам, их варварское от­ношение к материальной и духовной культуре.

В-третьих, сложилась новая расстановка сил на между­народной арене, открывшая народам и странам всех конти­нентов путь к свободе, независимости и социальному прогрессу. Рухнула колониальная система. Многие народы Азии и Африки впервые обрели национальную самостоятельность, стали участниками новой всемирной организации – ООН.

В-четвертых, возникли системные предпосылки для ре­шения проблемы войны и мира, которая наполнилась новым содержанием. В целях недопущения войн, особенно миро­вых, были созданы принципиально иные, чем прежде, меж­дународные организации с участием всех государств мира.

Великой победой в Великой Отечественной и Второй мировой войнах Советский Союз выполнил высокую осво­бодительную миссию, сберег животворящий огонь истории и создал важные предпосылки и возможности для его даль­нейшего горения.

Великая Отечественная война 1941-1945 гг. – это уникальное явление не только национальной истории, но и истории всемирной, явление общечеловеческое. Это война нового типа, в ней впервые в истории воен­ная сила была применена во имя справедливости и гу­манности, мира и жизни на Земле.

Великая Победа в этой войне стала для СССР опорной точкой восстановления всего разрушенного агрессором и военными действиями, возрождения материальной и ду­ховной культуры, решения жизненных проблем настоящего и будущего.

ВОССТАНОВИВ в короткие сроки разрушенное войной, народы и политическое руководство Советского Союза су­мели дать ответы на вызовы наступившего ядерного века и "холодной войны".

Приняв вызов бывших союзников по антигитлеровской коалиции, СССР успешно решил задачу предотвращения ядерной войны: он поставил на свою охрану ракетно-ядер­ное оружие в количестве и качестве, соизмеримом с ракет­но-ядерным потенциалом США и других стран НАТО. С тех пор ракетно-ядерный паритет является фактором мира и безопасности на мировой арене.

Однако, с "холодной войной" получилось иначе. Стол­кнувшись с нею лидеры СССР и его союзников по Варшав­скому Договору недооценили ее опасность. Они не сумели в полной мере понять геополитический, социальный и иде­ологический характер "холодной войны", ее истинные цели, стратегию, но особенно тактику. Они не смогли также осоз­нать новые риски и особенности военных и невоенных опасностей, прежде всего информационной и психологи­ческой войны для СССР.

На исходе ХХ века произошло то, чего менее всего ожи­дали народы Советского Союза: СССР был сознательно и целенаправленно развален внутренними и внешними сила­ми во взаимодействии с другими обстоятельствами и фак­торами объективного и субъективного характера.

Развал Советского Союза означал, что произошли из­менения не только в одной стране, но и во всем мире. Исто­рия "прогнулась" под воздействием неолиберальной идео­логии и практики западного мира, в первую очередь США. Иллюстрацией этого стали "оранжевые революции", про­исшедшие в ряде стран бывшего СССР и Восточной Евро­пы. И везде – с активным участием внешних сил.

С конца 1991 г. в Российской Федерации – правопреем­нице СССР, т.н. элита, состоявшая из бывших партийных и государственных чиновников, представителей некоторых си­ловых структур и творческой интеллигенции, стала ударными темпами искоренять все советское и насаждать (под контро­лем американских консультантов) либеральные порядки и рыночный образ жизни. Ради этого она пошла даже на расс­трел "Белого дома", где заседал законно избранный Верхов­ный Совет РФ. А ведь до этого "элита" разглагольствовала о правах человека, о справедливости, гуманизме и т.п. Но то было на словах. Дела же "элиты" оказались иными.

Не прошло и двух десятилетий, и Президент Российской Федерации признал, что избранная модель экономики ли­берального образца означает тупик; страна технологически сильно отстала, превратилась в сырьевой придаток веду­щих стран мира.

Настойчиво внедряется модель экономики, которая соз­дает условия для резкой социальной дифференциации, ког­да богатые становятся богаче, а бедные еще беднее. Соци­альное расслоение на богатых (очень богатых) и бедных кри­тическое. Появилась "гламурная" знать, мнящая себя арис­тократией. Это вызывает удивление даже в странах Запада.

Культура деградирует. Наука разрушается. Образован­ность населения снижается. СМИ фальсифицируют совет­ское прошлое, обливают грязью и издеваются над ним, "на­качивают" население пошлостью, воспевают легкую жизнь, лишенную труда и общественно-полезной значимости. Миллионам россиян внушается лживая версия о том, будто рынок – сфера обращения товаров и денег – способен сам по себе принести людям достаток, даже при падении про­изводства и массовой безработице, при утрате таких соци­альных завоеваний, как бесплатное образование, здраво­охранение. Прежние стимулы трудовой деятельности изв­ращаются и сводятся в основном к приобретательству.

Россиян настойчиво убеждают, что они должны отка­заться от большинства понятий, которые в течение многих десятилетий были неотъемлемыми элементами их бытия, образа мысли и действия только потому, что они так или иначе были связаны с социалистической идеей, с образом жизни советского народа. Наступление ведется под пред­логом того, что общечеловеческие ценности имеют прио­ритет над всеми другими, что свою жизнь необходимо строить по единым меркам, лишь слегка отличным от тех, что существуют сейчас на Западе.

В российском обществе советские люди в своем боль­шинстве не смогли адекватно адаптироваться к изменив­шимся условиям, как в силу неприятия новых реалий, так и из-за отсутствия необходимого для этого опыта и знаний.

Современная постсоветская Россия находится в состо­янии структурного, системного кризиса, который допол­нился кризисом финансово-экономическим. Это кризис современной модели капитализма, заимствованной у За­пада, основанной на принципе "деньги-деньги-деньги".

Поскольку любое кризисное состояние заключает в се­бе не одну, а несколько возможностей дальнейшего разви­тия, то и нынешний российский системный кризис не ве­чен. Он содержит в себе различные, потенциальные, даже прямо противоположные пути выхода – от самого благоп­риятного до фатального, при котором погибнет и сама сис­тема. Поэтому вопрос выбора чрезвычайно важен. В зави­симости от того, какой ответ будет дан на него станет ясно, какой будет история России.

Россия сейчас стоит перед выбором такого выхода из кризиса, который бы стал продолжением истории России – России самодостаточной, жизнеспособной, где для граждан были бы созданы достойные матери­альные и духовные условия для труда и творчества; России суверенной, способной надежно обеспечивать свою безопасность и занимать ведущее место в миро­вом сообществе.

Существует ли такой выход? Реальность свидетельствует, что существует. Ибо у России есть все необходимые истори­ческие предпосылки и объективные условия. Дело за субъек­тивным фактором – творческой инициативой и деятельностью народа. Но этот фактор пока не актуализирован и не является реальным. Для того, чтобы народ стал творцом истории, не-

обходимо, чтобы политическая власть, вся элита правильно осознали свои исторические задачи и свою ответственность за настоящее и будущее России, за животворящий огонь.

Еще древние говорили: прежде чем что-либо делать, надо хорошо подумать. А хорошо подумав, следует энер­гично действовать. И при этом обязательно учитывать уро­ки борьбы за огонь истории.

Один из таких уроков состоит в том, что успешное раз­витие стран и народов, его поступательность и прогрессив­ный характер решающим образом зависят от содержания (особенно философского и научного) и направленности господствующего в обществе (государстве) мировоззре­ния, от степени (меры) его соответствия сути и логике исто­рического процесса. В каждый данный момент времени ис­торическая жизнь народов определяется, прежде всего, убеждениями людей, их общим мировоззрением.

Мировоззрение – это "своего рода духовный наставник, путеводитель человека, класса, партии, народа, человечес­тва". Потому, что оно является системой наиболее общих представлений о мире в целом и месте человека в мире, взгля­дов на отношение человека к окружающей его действитель­ности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентиры.

Когда мировоззрение научно, правильно, а не ложно от­ражает действительность, оно является прочной опорой деятельности людей. Более того, оно тогда способно обес­печить опережающий духовный рост личности, народов по отношению к реальному состоянию исторического разви­тия. Это особенно важно сегодня, в условиях острой проти­воречивости и необыкновенной жесткости, и даже жесто­кости, нашего бытия.

Научное мировоззрение – непременная исходная предпосылка выхода России из кризиса. Оно дает сис­темное представление о мире, о нашем бытии и стоящих задачах, служит фактором формирования творческой дея­тельности людей. Мировоззрение российского общества в своей основе должно отражать достижения современной передовой философии, передовой культуры и науки. Тогда оно будет актуальным и действенным. Стремление РПЦ сделать мировоззрение религиозным, в этом смысле конт­рпродуктивно: "рабы Божьи", "послушные граждане" и т.п., по определению, не могут быть активной творческой силой.

Научно-философское мировоззрение необходимо сей­час и для спасения жизни на Земле и для формирования справедливого сообщества, в котором не нашлось бы мес­та гегемонистской политике и практике, вооруженным кон­фликтам, а лейтмотивом стало бы стремление народов и государств жить сообща, в гармонии.

Другим важным уроком борьбы за сбережение исто­рии России является урок разумного, уважительного отно­шения к прошлому своей страны, особенно ближайшему, а также рационального зарубежного опыта. Особое значение приобретает сохранение исторических, трудовых и ратных традиций народа. В первую очередь периода Великой Оте­чественной войны 1941-1945 гг.

В постсоветской России, к сожалению, случилось то, что уже не раз бывало: объективные требования всеобщего зако­на диалектического синтеза (отрицания отрицания) проигно­рированы. А этот важнейший закон гласит: в процессе прог­рессивного развития каждая ступень, выступающая резуль­татом двойного отрицания – снятия, является синтезом пре­дыдущих ступеней и воспроизводит на более высокой основе характерные черты, структуру исходной ступени развития.

В нынешней России со стороны отдельных политичес­ких партий и движений, части властвующей элиты до сих пор проявляется тенденция, скажем мягко, умаления всего советского, социалистического, в том числе и того, чем в полной мере пользуются эти силы. Поразительно, что по­добное отрицание сопровождается ударным возведением церковных заведений разного толка. Увы, одно не компен­сирует другое. Наблюдаются странные попытки вернуть безвозвратно ушедшее дореволюционное прошлое – дво­рян, "бородатых" купцов и т.п. Но от этого уровень жизни, оказывается, не растет.

История страны и ее настоящее доказывают, что подоб­ный социальный нигилизм наносит огромный ущерб Рос­сии. Поэтому нужно не отгораживаться от советского прош­лого, не отказываться и, тем более, не проклинать. Необхо­димо изучать его, осмысливать, понимать и опираться на него, наследуя все полезное, положительное.

Необходимо изучение и понимание опыта других стран. Что же касается его внедрения в российскую действитель­ность, то здесь необходим критический подход. Брать сле­дует только то, что является передовым, прогрессивным и что вписывается в российскую систему координат, соот­ветствует духу и традициям развития нашего общества. В противном случае история его отторгнет рано или поздно. Так было в России уже не раз.

Весьма актуальным для современной России на путях выхода из кризиса является урок ограничения влияния тех социальных, политических и иных сил, которые почему-ли­бо мешают этому. Они обществу и политическому руко­водству известны. В своей статье, "Россия, вперед!" Прези­дент РФ Д. А. Медведев к подобным силам и обстоятельс­твам отнес "…примитивную сырьевую экономику, хрони­ческую коррупцию, застарелую привычку полагаться в ре­шении проблем на государство, на заграницу, на какое-ни­будь всесильное учение". Кроме этого, к негативным силам он относит и "влиятельные группы продажных чиновников и ничего не предпринимающих предпринимателей". С этим следует согласиться. Но при этом заметить следующее.

Во-первых, следовало бы сказать, что источником наз­ванных сил, являющихся преградой прогрессивного разви­тия России, является несправедливое распределение собственности, созданное нынешней элитой путем обман­ной и грабительской ваучерной приватизации, итоги кото­рой, к сожалению, закреплены в ряде федеральных зако­нов. Хотя, согласно Конституции, "Россия – социальное го­сударство", а обеспечение прав человека и гражданина – главная забота органов власти.

Частная собственность расценивается властью как "священная корова": она сама для себя и обществу ничего не дает, ничем не обязана, народ в своей массе к ней не имеет никакого отношения. Она стала условием безмерно­го обогащения новых собственников бывших народных предприятий. Частная собственность в РФ социальных функций почти не имеет. Подобного положения нет ни в од­ном развитом государстве.

Во-вторых, для того, чтобы поставить преграду разру­шительным силам в постсоветской России, следует также переосмыслить такие категории, как "рыночные отноше­ния" и "свобода". Они, как и частная собственность, сущес­твуют в российском обществе в основном "для себя" и, ко­нечно, подчинены частной собственности и крупным собс­твенникам, а не обществу, не народу, не России. Не говоря уже о справедливости. Да и какая социальная справедли­вость может быть у неолиберального капитализма?!

Чтобы выйти из системного кризиса, пойти по пути модернизации и развития с ярко горящим живительным огнем истории, надо ограничить частнособственничес­кие аппетиты и заставить, обязать "сильных мира сего",

российскую "элиту" служить обществу, народу. Без этого не может быть никакого социального прогресса.

Наконец, прогресс невозможен без выполнения урока, который можно назвать обобщающим. Российской власти, политическим партиям и движениям следует на философско-научной основе понять, осмыслить и раскрыть обществу, народу России смысл ее истории, смысл сущес­твования и дальнейшего развития России как наследницы Советского Союза, одержавшего Великую Победу и сыг­равшего главную, решающую роль в освобождении своей страны и всего человечества от фашистского зла.

Необходимо без "косых" взглядов на СССР понять, ос­мыслить его огонь и осознать героический, жертвенный подвиг советского народа, его Красной Армии. Без этого мы бы сегодня не думали о будущем. Ибо еще раз под­черкнем: героизм, трудовые и ратные подвиги явля­ются необходимым условием решения стоящих перед любым обществом исторических задач, в том числе и тогда, когда речь идет о жизни и смерти народов, о судьбах Отечества. В подвигах сплавляется в единое целое индивидуальное, общественное и государс­твенное. Героизм опирается не только на моральную силу личности, но и на материальную силу народа.

Для совершения героического подвига необходимы оп­ределенные условия. Прежде всего, важно осознание личностью общественных интересов, которое приобре­тает значение побудительных сил. Неосознанные интересы не могут быть мотивами героических действий ни на рат­ном поле, ни на мирной ниве. Героический подвиг стано­вится возможным, когда в сознании человека-гражданина общественные интересы преобладают, превращаются в основные мотивы деятельности.

Кроме того, необходимы идеалы, великие идеи, ко­торые зажигают, придают смысл, ради которых можно по­жертвовать всем. Так было всегда в истории нашего Оте­чества, но особенно масштабно проявилось в годы Великой Отечественной войны Советского Союза против фашист­ской Германии 1941-1945 гг.

Идеалы и их носители всегда были своего рода дрож­жевой закваской, без которой человечество бы просто не выжило. Ибо героизм – торжество человечности над животным началом, духа над телом. И здесь особая роль принадлежит Великой Отечественной войне, Великой Победе над фашизмом.

Но одних знаний о ратных подвигах и памяти о них все же недостаточно. Наследники Великой Победы, по зову разума и сердца должны активно действовать во благо народа и Отечества, защищая Победу от недругов разного рода – ху­лителей, фальсификаторов, неофашистов. Это необходимо для сохранения нашей нравственности, культуры, развития экономики, обеспечения национального и социального единства на принципах социальной справедливости.

Память о Великой Победе – это дань уважения тем, кто сделал все, что мог, для ее достижения, всем – и павшим, и ныне живущим!

Память о Великой Победе XX века требует от каждого пат­риота России конкретного вклада в сохранение ее результа­тов, конкретных исторических дел и гражданских поступков.

Подготовил Анатолий ДОКУЧАЕВ,
«Патриот Отечества» № 5-2011

 

 

 
(C) ООО “Армпресс” все права защищены
Разработка и создание - scherbakov.biz & ametec.ru
Телефоны: (499) 178-18-60, (499) 178-37-11, 8 (903) 672-68-49
109263, г. Москва, ул. 7-я Текстильщиков, д. 18/15, “Армпресс”