Российская армия, Вооруженные Силы России   Издательство "Армпресс" - разработка, производство, реализация учебных и наглядных пособий   Воинская слава России, военно-патриотическое воспитание школьников и молодежи
   ПЛАКАТЫ - ХИТЫ ПРОДАЖ
 
 
  Уголок пожарной безопасности
  Действия при пожаре
  Уголок ГО и ЧС объекта
  Организация ГО
  Противодействие терроризму
  Уголок безопасности на дорогах
  Первая медицинская помощь
  Личная безопасность в ЧС
  Действия населения в ЧС
  ВСЕ ПЛАКАТЫ
 
   ИНФОРМАЦИЯ О НАС
 
 
  ВИДЫ ПРОДУКЦИИ
     ПЛАКАТЫ
     КНИГИ, БРОШЮРЫ
     УЧЕБНЫЕ ФИЛЬМЫ
  Полезная информация
  КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
 
   ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
 
 
  ЦЕНЫ И НАЛИЧИЕ
  БЛАНК ЗАКАЗА
  СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ
 
   

 

Ракета массой… в 100 тонн

Ракетные войска стратегического назначения России
оснащаются новыми ракетными комплексами

Россия будет создавать новый ракетный комплекс шахтного ба­зирования с жидкостной тяжелой ракетой с повышенными возмож­ностями по преодолению создаваемой масштабной противоракет­ной обороны США. Соответствующее решение политическим руко­водством Российской Федерации принято.

ТАКОЕ заявление представителям СМИ в канун Дня Ракетных войск стра­тегического назначения, отмечаемый 17 декабря, сделал в прошлом году командующий РВСН генерал-лейте­нант Сергей Каракаев, касаясь пер­спектив развития возглавляемого им самого мощного рода Вооруженных Сил Российской Федерации.

Командующий сообщил, что в слу­чае развертывания американцами космического эшелона ударных средств противоракетной обороны (ПРО), а это не исключается, посколь­ку в США в этом направлении усилен­но ведутся соответствующие НИОКР, потенциала российских малогабарит­ных твердотопливных МБР для прео­доления такой ПРО может не хватить.

Эта ситуация вынуждает начать развертывание новой жидкостной межконтинентальной баллисти­ческой ракеты со стартовой мас­сой порядка 100 тонн, имеющей существенно лучшее по сравне­нию с аналогичной твердотоплив­ной ракетой качество по такой важной характеристике, как соот­ношение полезной нагрузки и стартовой массы. МБР такой массы может быть развернута только в шах­тных пусковых установках. Высокие энергетические возможности тяже­лой жидкостной ракеты позволят реа­лизовать более разнообразные и эф­фективные способы противодействия глобальной ПРО, включая и ее косми­ческий эшелон. Тем самым будет обеспечено надежное решение Стра­тегическими ядерными силами Рос­сии задачи ядерного сдерживания на отдаленную перспективу.

Генерал-лейтенант Каракаев на брифинге отметил, что столь впечат­ляющие характеристики жидкостных ракет не отвергают наличия в боевом строю твердотопливных ракет. Осна­щенные маневрирующими боевыми блоками малогабаритные твердотоп­ливные ракетные комплексы "Тополь-М" и "Ярс" сегодня способны решать задачу преодоления ПРО. К примеру, каждый боевой блок ракеты "Ярс" индивидуально наводится на выбранную цель.

Говоря о перспективах разви­тия РВСН, командующий сообщил, что войска и в дальнейшем будут строиться на двухкомпонентной основе, то есть иметь в своем сос­таве ракетные комплексы как мо­бильного, так и стационарного ба­зирования.

Такая позиция командования РВСН основана на проведенных в СССР, а затем и в России исследованиях с мо­делированием самых разнообразных сценариев ядерных конфликтов. Исс­ледования показали, что наиболее ра­ционально иметь ракетные комплексы как шахтного, так и мобильного бази­рования. При этом шахтные комплек­сы составляют основу потенциала от­ветно-встречного удара, а ракетные комплексы мобильного базирования в совокупности с атомными подводны­ми лодками, вооруженными баллисти­ческими ракетами, формируют потен­циал ответного удара.

Современные подвижные грунто­вые ракетные комплексы (ПГРК) "Тополь-М" и "Ярс" по сравнению со сво­им предшественником – ракетным комплексом "Тополь" – обладают улучшенными боевыми и эксплуатаци­онными возможностями. Это достиг­нуто в т. ч. и за счет адаптации боево­го оснащения к условиям ПРО, повы­шения характеристик мобильности и скрытности от технических средств разведки.

Первый в Вооруженных Силах ра­кетный полк, вооруженный ПГРК "Ярс", заступил на боевое дежурство в Тейковской ракетной дивизии (Ивановская область) в полном штат­ном составе 5 августа 2011 года. В 2012 году полностью завершится пе­ревооружение на мобильный ракет­ный комплекс "Ярс" второго полка этого соединения, а также начнутся работы по перевооружению на этот комплекс Новосибирской и Козель­ской ракетных дивизий. Причем, Ко­зельская дивизия получит ракетный комплекс "Ярс" в шахтном варианте. В дальнейшем на "Ярс" спланирова­но перевооружение еще ряда ракет­ных дивизий.

В 2012 году завершится перевоо­ружение на комплексы "Тополь-М" стационарного базирования шестого по счету ракетного полка в Татищевской ракетной дивизии (Саратовская область) и, тем самым, завершится программа оснащения РВСН ракет­ным комплексом "Тополь-М".

Находящиеся на вооружении РВСН устаревшие ракетные комплексы в пла­новом порядке заменяются новыми. В боевом строю РВСН останутся три стратегических ракетных комплекса четвертого поколения – РС-20В "Воевода", РС-18 "Стилет" и РС-12М "То­поль", обладающие достаточным запасом технического ресурса. Сроки их эксплуатации продлены.

Боевой состав РВСН сейчас нас­читывает свыше 380 пусковых ус­тановок ракетных комплексов раз­личных типов, что составляет 2/3 всех носителей и более половины боезарядов Стратегических ядер­ных сил России. В настоящее вре­мя на вооружении РВСН стоит 6 ти­пов ракетных комплексов четвер­того и пятого поколений. Из них три – шахтного базирования и три – мо­бильного грунтового базирования. Ракетные комплексы шахтного ба­зирования по количеству пусковых установок составляют 45% удар­ной группировки РВСН, а по коли­честву боевых блоков – почти 85% ее ядерного потенциала.

Что еще? Сегодня практически все находящиеся на вооружении РВСН ра­кетные комплексы шахтного и мобиль­ного базирования оснащены головной частью с комплексом средств преодо­ления ПРО. Возможности такого бое­вого оснащения были продемонстри­рованы техническим средствам кон­троля США во время испытаний под­вижного грунтового ракетного ком­плекса "Ярс" и морского ракетного комплекса "Булава". Это касается и гиперзвуковых боевых блоков, кото­рые имеют возможность маневриро­вать по высоте и курсу. Для решения задачи прорыва ПРО новые ракеты об­ладают такими характеристиками, ко­торые позволяют говорить об их неу­язвимости на всех участках их полета.

В настоящее время ударная груп­пировка РВСН несет боевое дежурс­тво с нулевым полетным заданием, то есть ракеты не нацелены ни на какие объекты. В то же время, пояснил ко­мандующий, для того, чтобы выбрать какой-то объект поражения и ввести его в полетное задание МБР, требует­ся незначительное время. Так что в связи с созданием в Европе объектов

ПРО США и отсутствием прогресса в переговорах между Москвой и Вашин­гтоном по этой проблеме в планы бое­вого применения РВСН могут быть внесены коррективы.

В случае же развязывания вой­ны против России, по мнению ко­мандующего, оптимальным явля­ется сценарий гарантированного нанесения неприемлемого ущерба агрессору. Это заявление генерал-лейтенант Каракаев сделал, отвечая на вопрос о противоречиях в оценке экспертов возможностей ПРО США нейтрализовать российские СЯС. Как известно, одни эксперты заявляют, что ПРО США нивелирует российский ракетно-ядерный потенциал, а другие – что создаваемая ПРО не способна серьезно угрожать Стратегическим ядерным силам России.

"Все дело в различных подходах к оценке влияния противоракетной обо­роны на снижение эффективности ре­шения главной задачи СЯС России – нанесения неприемлемого ущерба стране-агрессору в ответно-встреч­ном или ответном ударах, – сказал ге­нерал-лейтенант Каракаев. – Налицо дилемма. С одной стороны, в оценке способности системы ПРО перехва­тить определенное количество боевых блоков. И с другой стороны, в оценке необходимого количественного и ка­чественного состава развернутых бо­евых блоков, позволяющего обесце­нить боевые возможности создавае­мых систем ПРО (то есть в оценке спо­собности СЯС по доставке к террито­рии противника максимально возмож­ного количества боевых блоков). При разрешении этой дилеммы необходи­мо исходить из сценария гарантированного нанесения неприемлемого ущерба агрессору".

На брифинге было отмечено, что впервые официальную оценку уровня неприемлемого ущерба для США дал в 1967 году американский министр обороны Роберт Макнамара. Он ха­рактеризовал этот ущерб как уничто­жение 2/3 промышленного потенциа­ла страны и 1/4 населения. Позднее на основе анализа и оценок ядерных ар­сеналов США и СССР было сделано заявление, что нанесение ядерного удара сотней ядерных боеприпасов мегатонного класса обеспечивает поддержание взаимного гарантиро­ванного сдерживания. "Иными слова­ми, 100 боевых блоков, доставленных к цели, решали бы исход дела", – ска­зал командующий РВСН.

Генерал-лейтенант Сергей Каракаев также отметил, что "Россия вынуждена активно реагировать на нара­щивание американской противоракет­ной обороны, поскольку США встали на путь игнорирования возникших у России в связи с этим озабоченностей". Новые ракетные комплексы РВСН будут оснащаться высокоэф­фективными маневрирующими и уп­равляемыми боевыми блоками и бо­лее совершенными средствами прео­доления противоракетной обороны. Все это позволяет уверенно прогнози­ровать способность российских Стра­тегических ядерных сил обеспечить безопасность страны при любом раз­витии международной обстановки.

Подготовил Анатолий ДОКУЧАЕВ,

«Патриот Отечества», № 5-2012

 

 

 

 
(C) ООО “Армпресс” все права защищены
Разработка и создание - scherbakov.biz & ametec.ru
Телефоны: (499) 178-18-60, (499) 178-37-11, 8 (903) 672-68-49
109263, г. Москва, ул. 7-я Текстильщиков, д. 18/15, “Армпресс”